Виртуальные музеи мира

Виртуальные музеи мира

Это интересно

Спас-на-Угре (Спасо-Воротынский монастырь) — это поистине эстетическая редкость! Немного об истории этой местности: здесь произошло Великое стояние на Угре в 1480 году. Где-то недалеко от деревни Спас, располагалось татарское становище, где жили ханские жены. Первое упоминание о Спасском монастыре встречается в 1511 году. Он основан он князем Дмитрием Фёдоровичем Воротынским, а в 1765 — упразднён. В XX веке историческая святыня была разрушена, а старинное монастырское кладбище — снесено.

В 2001 году началось возрождение обители, сегодня — это женский монастырь — светлое здание, где живут монахини на послушании. О древности этого места свидетельствуют поднятые при строительстве из-под земли и сложенные здесь же, на территории, могильные надгробия давно ушедших столетий.

Женский Спасо-Воротынский монастырь стоит на вершине кургана, который находится в пойме Угры. Здесь для взора открывается прекраснейшая картина: две белоснежных церкви (Введения во Храм и Спасо-Преображенский

собор), ржаное поле летом и море цветов. Прислужницы монастыря великолепно благоустроили территорию: интересный декор и великолепные оттенки разнообразных цветов, большое монастырское хозяйство, где даже растут абрикосовые деревья. Сами храмы не уступают пейзажу, это редкие образцы шатровой архитектуры, которые в настоящее время находятся под охраной как памятники древнерусского искусства.

Особое внимание следует уделить смотровой площадке. Полукруглая, с балюстрадой, и скамеечкой под пышными плакучими ивами, смотровая площадка откроет удивительной красоты виды вашему взору! С высоты холма, на котором возвышается обитель, захватывающий и умиротворяющий вид: луга, поля, деревья, разноцветная рябь домов, река - в общем, просторы, столь родные русской душе!
Проезд до места:

по Киевскому шоссе до поворота на Калугу, от с. Мстихино — поворот на п. Резвань, переезд через р. Угра, затем поворот на с. Спас, от которого 1 км.

Свято-Тихоновский монастырь

В 1115 г. инок Киево-Печерской обители Кукша отправился в землю вятичей, так как соседствующие соплеменники, непросвещенные светом Христовым, в лесах предавались бесовским игрищам, как всякие дикие звери.
Вместе с верным своим учеником Никоном много они явили чудес Божиих и многих обратили в веру христианскую, пока не погибли от рук язычников. Священно-мученик Кукша, просветитель вятичей,стал первым святым земли Калужской.

Честные мощи его покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.
Семена веры, посаженные святым Кукшей, дали хорошие всходы и обильно произросли в Калужских пределах.
В XV в. стяжал себе славу земную и небесную угодник Божий — преподобный Пафнутий, игумен, Боровский Чудотворен, основатель знаменитого Свяго-Пафнутиева-Боровского монастыря.
Был он внуком татарского баскака, сыном благочестивых родителей, крещенных в вере православной. В 20 лет оставил он суетный мир ипостригся в чин иноческий в Высоко-Покровском монастыре,где и подвизался более тридцати лет.

В 1444 г. преподобный Пафнутий вышел из Покровской обители и соорудил себе хижину в уединенном месте недалеко от Боровска у слияния двух рек Истерьмы и Протвы, положив начало обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Памятуя библейские слова «Если не Господь созиждет дом, всуе трудятся зиждущие», еще при жизни старец запрещал называть себя создателем монастыря; всегда поправляя братию — Богородица создала.
Самую скудную елу и самую тяжелую работу выбирал себе святой Пафнутий, невзирая на то, что был он начальствующим над братией.

При жизни и посмертно явил он множество чудес вплоть до воскрешения мертвых.
На протяжении своей истории монастырь несколько раз разорялся. В 1610 г. Тушинский самозванец Лжедмитрий и расхитил там все богатства, учинив кровавое побоище. В 1812 г. обитель трижды посещала наполеоновская армия. Но самому тяжелому разорению подвергся монастырь в советское время; братия была разогнана, ценности изъяты.

Только спустя 80 лет, в 1991 г. в стены обители вернулись монахи и состоялось освещение церкви св.пророка Ильи, куда торжественно была перенесена частица мощей преподобного Пафнутия Боровского, обученная в Псково-Печерском монастыре. Каждое утро выносится эта частица на литургии из алтаря для поклонения. Ныне в возобновленных монастырских летописях засвидетельствованы уже новые чудеса, явленные верующим по молитвам святого Чудотворца.
В 1610 г во время набега льговских отрядов монахи Свято-Тихоновской обители скрыли под спудом мощи другого угодника Божи-его - Святого Тихона Калужского,или как его еще называют, Тихона Медынского. Тогда же в огне сгорело его жизнеописание, но все же огонь не смог стереть след из памяти людской о подвигах старца.

Предполагают, что св. Тихон Калужский был учеником преподобного Пафнутия. В юном возрасте принял он постриг в Московском Чудовом монастыре, а впоследствии удалился в пустынное место между Калугой и Медынью, где поселился в дупле исполинского дуба, питаясь дикими травами и плодами. Чтобы иметь питьевую воду, ископал он своими руками колодец.
Этот святой источник является местом особого почитания верующих. Целебная его вода течет и по сию пору, а толпы паломников продолжают посещать его. Ныне там устроена две купальни, где по молитвам преподобного Тихона страждущие получают исцеление от болезней. Там же на месте подвигов святого заново выстроен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Владелец лесов, князь, хотел изгнать из своих пределов Христова подвижника и замахнулся на него плетью. В тот же момент рука его онемела и стала недвижима. Узрев в этом наказание Божие, князь раскаялся и вскоре получил исцеление по молитвам святого Тихона, дав слово устроить обитель во славу Господню.
С тех пор красавец-монастырь Тихонова пустынь радует подъезжающих к речке Вепрейке, а святой Тихон считается покровителем града Калуги, добрым стражем Калужских пределов. Каждый год в июне празднуется память преподобного вместе с днем города.

8 июля, вся Россия отмечает День семьи, любви и верности. В России, как праздник, он был введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. Уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб.

Инициатива жителей Мурома об учреждении 8 июля праздника в День Петра и Февронии была единогласно одобрена 26 марта 2008 года в Совете Федерации России. Идею праздновать День семьи, любви и верности поддержали все традиционные религиозные российские конфессии. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка, а центром празднования, конечно же, город Муром.

Легенда о Петре и Февронье Муромских
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Обычаи
В этот день, 8 июля, принято совершать помолвки, свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Также молодожены после бракосочетания посещают памятник святых Петра и Февронии Муромских, чтобы обратится к ним с просьбой о благополучии брака.